Купил Chevrolet-Aveo-II в 2012-ом. Рассматривали разные варианты. Главным критерием при выборе было ограничение по бюджету – 600 тыс. руб. По ценам того года я как раз укладывался – в среднем 531 тысяч. Машина с LTZ механикой и дополнительными опциями обошлась в 590 тыс.
Перед Авео у меня были ВАЗы разных моделей. Последний – Калина Люкс 2010-го. Не хочу обидеть владельцев Рено Логан и Сандеро, но эти модели я сразу отмел, как недостойные варианты. Про КИА Рио могу сказать, что снаружи она красивая, но в салоне – так же, как в Калине. Обратил внимание на Солярис и Поло. Жена восторгалась Опелем Корса (забыл упомянуть, что искал авто именно для нее, сам с 2014-го и до сих пор езжу на Калине и меня все устраивает). Пообщались с менеджером, и ее настроение резко испортилось потому, что то, что ей хотелось, стоило на 100 тысяч дороже нашего лимита.
Салон в Опеле и Шевроле оказался практически одинаковым. Супруга расстроилась и выбрала Авео. Уговорил ее на покупку седана. Продавец пытался облапошить, рассказывая о 6-ступенчатой автоматической коробке передач, но я выбрал механику, так как, по моему мнению, в бюджетной модификации таких наворотов быть не может. Правда, не могу сказать, какая из коробок была бы лучше.
Теперь перейдем к конкретному разбору самого автомобиля.
Купили машину б/у с пробегом 75 тыс. км. Меняли масло один раз в год, а если ездили много, то через каждые 10 тыс. км. На форумах подсказали вовремя менять свечи, поэтому, покатавшись 60 тыс. км, их обновили. На 13 тыс. км полетели стойки стабилизаторов. Машина была на гарантии, и мы позвонили дилеру. Ответили, что сейчас их нет, но когда появятся – позвонят. Так и не дождался звонка. Взял и поставил стойки с Астры. Прекрасно работают!
В сильные морозы появлялся звук жестяного ведра, наполненного гайками. По гарантии ничего не сделали, пришлось сменить амортизаторы. Взял от Kayaba. С проблемой разобрался, но служат они всего 20 тыс. км. Один из них потек посреди зимы.
Парктроник отказал осенью прошлого года. После проверки оказалось, что поломались два датчика. Пришлось заказывать на Али и устанавливать самостоятельно.
Отдыхали в Геленджике. Однажды оставляем тачку на стоянке, идем в кафе. Возвращаемся, а под дворником визитка с услугами по ремонту кондиционеров. Вытащил, выкинул в урну, сели и поехали. На следующий день был вынужден искать, где отремонтировать радиатор кондиционера. Может так совпало, а может – хитрые мастера сами повредили, чтобы заработать. Замечу, что до появления визитки климат-система работала отлично.
Авео покупалась зимой. Резину пришлось брать на железных дисках, потому что альтернативы не было. Теперь сталкиваюсь с проблемой при замене на летний комплект – их очень трудно снимать со ступицы. Летние у меня – литые. Сходят легко. Кстати, с Калиной таких сложностей не возникало!
Машина не очень хороша для передвижения по трассе. Летом ездим отдыхать на юг – 6 000 км в обе стороны. На скорости в 120 км/ч на пятой передаче тахометр показывает частоту вращения 4 000. Расход бензина – 6,5 литров на 100 км. Поэтому, чтобы ездить далеко, решили подыскать что-то типа Форда Фокус или КИА Сид. Жаль, что сегодня Авео дорого не продать!